Этой осенью активно обсуждалась тема возможного распада самой популярной
панк-группы страны - "Король и Шут". В качестве основного симптома упоминались
сольные альбомы ведущих участников "КиШ". Сольники и вправду вышли. Вначале
Михаил Горшенев (фронтмен "КиШ", более известный как Горшок) записал пластинку с
песнями легендарной питерской команды "Бригадный подряд". А в октябре 2005 года
в продаже появился сольный альбом Андрея Князева (Князя) "Любовь негодяя".
Но его сольный проект вовсе не означает, что Князю стало тесно в рамках дружного
панк-коллектива. По словам Князя, "мы выпускаем "Любовь негодяя" только для
того, чтобы дополнить коллекции наших фэнов. Для тех, кто знает творчество "КиШ"
от и до, будет понятно, что это логическое продолжение "Акустического альбома".
Стиль мой хорошо угадывается - в каждой из песен есть какой-то подвох".
Акустический альбом - достаточно редкое для панк-группы явление. Считается, что
в музыкальном плане панк базируется на шумных дребезжащих гитарах. Между тем "КиШ"
уже выпускал альбом задушевных и веселых баллад. Однако в дальнейшем группа
решила не размывать стилистику. Поэтому свои эксперименты Андрей перенес на
сольную территорию, которая дала ему возможность развернуться. Налицо множество
интеллигентных акустических инструментов: скрипка, фортепьяно, акустический бас,
контрабас, аккордеон и даже клавесин. Кроме того, в каждой песне "Любви"
тщательно прописана перкуссия, обогатившая звучание альбома.
Андрей Князев говорит, что он сам затрудняется "дать определение стилю. Но это,
конечно, не русский рок - это понятие уходящее. Я просто сделал альбом из другой
музыки. Без жестких гитар. Свои музыкальные интересы я навязывать группе не
могу. Проще сделать это сольно".
Концептуально же "Любовь негодяя" вполне гармонично вписывается в общую линию
творчества "КиШ" с его жесткими сказочками, смешными страшилками и положенными
на тяжелую музыку самопальными легендами. Экспериментируя с акустическим
звучанием, Князь вовсе не собирался менять стиль своих текстов. Напротив, в его
задачу входило потеснее завязать их с "каноническими" историями "КиШ". Сам Князь
признается, что "серьезная песня на альбоме только одна - "Постой". Да и то -
условно. Это предыстория к песне "Короля и шута" под названием "Невольница и
парень".
В записи "Любви негодяя" принял участие почти весь костяк "КиШа": Александр
Леонтьев (Ренегат) - гитара, Александр Щиголев (Поручик) - барабаны и Павел
Сажинов - клавиши, клавесин. Кроме них, вместе с Князем экспериментировали
друзья из "Аквариума": Олег Шар - перкуссия, Владимир Кудрявцев - бас-гитара,
контрабас, акустический бас. На аккордеоне сыграл Сергей Янсон из "Хоронько
Оркестра". Кроме того, в записи принимали участие Олег Белов и небезызвестный
Сергей Чиграков (Чиж), сыгравший "партию фортепьяно" в песне "Карл". Женский
вокал на альбоме принадлежит Юле Худяковой.
Обсудить в Форум