Желая хоть чем-то поддержать изнурённого наркотиками
солиста «Бригадного Подряда» Николая Михайлова , Михаил «Горшок» Горшенёв из «
Короля и Шута » записал благотворительный «подрядный» трибьют. Объединив
музыкантов «КиШ» и « Кукрыниксов », Горшок сотворил краткую (26 мин. 15 сек.),
но энергичную пластинку «Я Алкоголик Анархист» – озаглавленную, пожалуй, по
самым частотным для «Короля и Шута» словам. К сожалению, пресс-службы проекта не
сообщают о степени падения Михайлова и его желании излечиться от тяжёлого
порока. Посему, возникают закономерные сомнения в действенности дружеской
помощи. Однако, как и при любом искреннем почине, благородство так и сквозит в
каждом аккорде этого альбома, так что все 12 треков проходят буквально на одном
дыхании.
По счастию, песни « Бригадного Подряда » не ограничиваются пустым
бытописательством серых трудовых будней тривиального панк-работяги, хотя эта
тема, безусловно, является главной. Постигая этот диск, слушатель, к своему
удивлению, натыкается на изящные вирши, щедро сдобренные тонкими
психологическими зарисовками. Отдельные перлы впечатываются в память надолго:
Наш детский хор
Ввели во двор…
Командой «пли»
Как вы могли
Прервать наш разговор?!
Жизнь разносилась, как туфля,
Из потолка растёт петля.
(«Жизнь»)
«Подряду» менее всего присущи плакатность и лозунговость. Даже когда участники
группы высказываются на поднадоевшую тему «Долой Гопоту!», ситуация доводится до
абсурда, выворачивается наизнанку и подаётся так, что вместе с гопниками
необходимо уничтожить и всех неформалов. А всё потому, что все эти
несознательные элементы своим неэстетичным поведением оскорбляют взгляд
утончённого героя. Правда, и сам этот герой убийственно самоироничен – и
сообщает о себе немало нелицеприятного. Несмотря на питерское происхождение,
«Бригадному Подряду» не чужд и типично московский соц-арт. Чего например стоит
политико-эротическая нескладушка в духе Лаэртского «Чойболсан» - о незадачливом
монгольском полководце, неразборчивом в половых отношениях женщинами, но свято
хранящем верность единственному коню.
Эти, в общем-то, невесёлые творения, Горшок расцвечивает, как может. Тут и там
слышны крики «хой», буйные визги и немотивированные смешки, известные ещё по
песням «Короля и Шута». В сатирической «Квартире» Горшок на время забывает о
поп-панке, сдабривая её ска-ритмом и приджазованными тяжёлыми гитарами, а в
конце цитирует лирический вокализ из «КиШовского» «Халдея». А из «Розовой Воды»
получилась отличная романтическая миниатюра в стиле «Игрушек» « Последних Танков
в Париже » и « Блуждают Тени » «Короля и Шута». Так что пластинка «Я Алкоголик
Анархист» является отличным контраргументом против тех, кто твердит, что «КиШ»
обратился к туманной неповоротливой готике из-за того, что совсем разучился
играть лаконичные, упругие и ясноокие поп-панк-боевики.
Обсудить в
Форум